Интервью с работником БК Марафон: часть 1

На фото: логотип БК Марафон

Каким образом аналитики контор выявляют шансы тех или иных команд на победу в конкретной игре? На какие факторы опираются?

Самый главный фактор, который имеет значения в первую очередь, это текущая сила (или позиция в рейтинге) клуба или игрока. Сам же рейтинг исчисляется по некоторым методикам, которые учитывают как статические моменты (тренер, бюджет команды, ее состав, история выступлений), так и меняющиеся (например, травмы игроков, чрезмерная утомленность из-за графика выступлений, конфликты между игроками команды, напряженные отношения с фанатами, место в турнирной таблице, состояние духа после недавно прошедшей игры и так далее).

Впоследствии, в расчет берется история личного противостояния двух команд (если она есть вообще), персону главного судьи, а также погоду и иные факторы. Весь процесс учета совокупности такой поступившей информации о матче и трансформации ее в цифры никак нельзя формализовать и является некой «алхимией аналитика», нежели определенным научным процессом: ведь не зря во всех букмекерских конторах заняты множество шахматистов на службе, склад их мысли часто считают очень подходящим для такой деятельности.

Насколько реально коэффициенты отражают фавориты в игре и насколько влияет поведение капперов на формирование коэффициентов?

Коэффициенты контор далеко не всегда реально отображают текущее соотношение сил в матче. Связано же это с тем фактом, что практически любая (в том числе и крупная) букмекерская контора, традиционно устанавливает свои внутренние лимиты потерь, понесенных от одного события.

В том же случае, если по каким-нибудь причинам возникает излишний спрос на ставку, то контора вынуждена искусственно понижать коэффициенты (традиционно это делается превентивно), чтобы не достичь своего личного лимита. Такая ситуация чаще всего возникает при всплеске интереса игроков к конкретному спортивному событию и активностью прессы вокруг него. Примеров тут может быть уйма просто.

Важны ли для букмекерских контор так называемые «случайные» клиенты, делающие ставки эпизодически, пару раз в год на важные игры? Или в большей степени для конторы важнее постоянные клиенты?

Само собой, что основную «кассу» всегда делают именно завсегдатаи, так как для всех массовых клиентов отлично функционируют стандартные статистические приемы координирования потока ставок. Любой «случайный» клиент вносит некий элемент неопределенности в деятельность букмекерской конторы, ставки таких клиентов могут повлечь как крупные проигрыши, так и большие выигрыши, но для больших контор в суммарном объеме игры они не столь уж и заметны.

Есть ли среди Ваших постоянных клиентов такие люди, которые больны просто ставками? То есть такая категория людей, которая проигрывает весь свой доход в букмекерской конторе?

У нас не имеется специальных подсчетов таких лиц, нам не известно, проигрывают они зарплату или другой доход, но людей, которые часто проигрывают крупные суммы, равно как и выигрывают достаточно.
Продолжение следует…

Поделиться: